В связи с все более нарастающим интересом и вниманием потребителя к натуральности и экологичности продукции, все производители (кстати, производители синтетики следят за этими тенденциями с особым вниманием) стараются удовлетворить желания потребителя любым способом.

Наверняка вы ежедневно видите в виде широко ассортиментного ряда в каждом магазине продукцию с названиями: «С экстрактом зеленого чая, водорослей, лаванды» и т.д., «С маслом макадамии, миндаля, зародышей пшеницы» и т.д., а еще и применение таких передовых технологий, как «Био-комплекс интенсивного питания и увлажнения кожи» и т.д. И все это, естественно, ведет к глубокому увлажнению, питанию, регенерации клеток кожи, разглаживанию морщин, сияющему цвету лица, шелковистым густым волосам, омоложению на 10-15 лет максимум через недельку. На красивой упаковке с зелеными листочками и яркими цветочками следует подтверждение в виде слов «натуральный, природный, экологический». А еще и по телевизору мы увидели счастливых, красивых и здоровых пользователей этой продукции, прогуливающихся средь девственных красот природы…Все совпадает – это действительно натуральная продукция, благодаря которой я тоже буду красивый/ая, здоровый/ая и счастливый/ая. При этом, на обратную сторону пузыречка, баночки, тюбика, где мелким шрифтом написан состав, где среди 30 компонентов только 3 оказываются натуральными (вода, упомянутый экстракт или масло, и лимонная кислота, например) уже никто не смотрит.
  В привычном понимании пользователя существует 3 категории косметической продукции:  
1.Косметические средства массмаркета (крупные и мелкие сети магазинов, представляющие широкий спектр косметических средств, средств личной гигиены, декоративной косметики и бытовой химии).
Данная категория представляет наиширочайший выбор брендов,  средней ценовой категории и ниже среднего, среди которых добрая половина компаний-производителей относят себя к «зеленой категории».
2. Аптечная косметика.
К этой категории продукции покупатели относятся с особым доверием, редко проверяя состав компонентов продукта. Здесь представлена продукция от низкой ценовой категории до категории выше среднего.
3. Элитная косметика.
Доступная далеко не каждому покупателю косметика, представленная в специализированных дорогих магазинах и дорогих салонах красоты. И уж если имеются средства на такую косметику, тут уж на состав никто не смотрит. В данном случае наличие крема элитного бренда на туалетном столике – ключевой и решающий момент, как показатель статуса.
  К сожалению, нельзя сказать, что купив продукцию из одной из представленных выше категорий, вы гарантировано получите качественный, действующий, безопасный, натуральный и экологически чистый продукт.
  Как же все-таки определить потребителю без глубоких познаний в химии, но заботящийся о своей красоте, здоровье и безопасности, натуральный это продукт, или нет? И еще не запутаться в понятиях: «натуральный», «экологический», «органический»? Существует 3 способа: читать состав, придерживаться эко-стандартов и искать маркировку сертифицирующего органа, подтверждающего натуральность, экологичность и органичность.
1. Читаем состав.
Существует такое понятие, как INCI (International Nomenclature of Cosmetic Ingredients). Обратившись к этой международной информационной базе, вы сможете получить полную информацию о компоненте, который вас интересует.
Но не всегда есть время, возможность и желание обратиться к этой базе, когда мы стоим с тюбиком крема в руках в магазине.
2. Придерживаемся «эко-стандартов».
Не существует такого официального понятия, и список таких стандартов мы создали, подбирая средства, представленные в нашем интернет-магазине, опираясь на требования европейских и мировых сертифицирующих органов к компаниям-производителям натуральной и органической продукции.
Продукция, согласно таким стандартам, отвечает следующим требованиям:
- не содержит некачественное дешевое сырье в виде продуктов нефтепереработки/минеральных масел (парафин, вазелин, силикон, диметикон и т.д.), которые закупоривают поры;
- не содержит синтетических отдушек, красителей, консервантов, которые вызывают аллергические реакции и нарушение клеточного обмена;
- не содержит парабены, ПАВы, эмульгаторы (SLS,SLES,TEA,PPG,PEG и др.) которые являются канцерогенами, вызывают аллергические реакции, нарушения работы эндокринной системы и разрушают естественные защитные функции кожных покровов;
- не содержит ГМО, а используется натуральное сырье, преимущественно сертифицированное;
- не содержит НАНО частицы;
- не содержит веществ животного происхождения (животный жир, животный коллаген и т.д.)
- не тестируется на животных;
- состоит из натуральных компонентов как минимум на 95%.
3. Ищем маркировку сертифицирующего органа.
В Европе и мире уже с начала прошлого века начинают формироваться экспертные организации, которые формируют свод правил и требований, согласно которым производимая продукция имеет право называться чистой, натуральной, природной. В наше время такие экспертные сертифицирующие организации определяют строгие и четкие стандарты от этапов ведения документации, производственных процессов на предприятии, сбора и качества сырья, способов переработки сырья, составов продукции, способа информирования потребителя о составе и экологичности продукции, до утилизации сырьевых отходов и упаковки, а также влияния производства на окружающую среду. Экспертное мнение таких организаций высоко цениться и лоббируется мировым сообществом на правительственном уровне отдельных государств, а также государств-союзов (например, Евросоюз разрабатывает и принимает ряд законов в области экологической безопасности при подаче и экспертной поддержке таких организаций). В Европе и во всем мире только лишь компании-производители, которые смогут соответствовать строгим критериям организаций в области экологической сертификации, смогут носить маркировку таких органов и быть признанными потребителем, как природный, натуральный, органический, экологически чистый продукт. Кроме того, во многих странах мира называть свой продукт «органическим», или «экологически чистым», не имея соответствующего подтверждения в  виде маркировки – наказуемо законом.
  На нашем сайте в разделе «Эко-сертификаты» вы сможете найти информацию о сертифицирующих организациях в области производства эко-продукции, их стандартах и требованиях и их логотипы.
  Надеемся, вышеуказанные способы определения натурального продукта будут для вас полезными и помогут вам выбрать именно то, что нужно вам, а не специалистам в области рекламы и маркетинга.
Желаем вам быть здоровыми, осведомленными, а значит защищенными!